Золотая рыбка

Сайт МБДОУ № 8

RSS 2.0

Инструктор по физической культуре Зенькова Лариса Евгеньевна

права ГАИ

«Физическое воспитание есть огромный, но таинственный космос,
через постижения, которого можно приблизиться к Истине и Счастью».
Н.Ефименко
«Физические упражнения могут заменить тысячи
лекарств, но ни одно
не может заменить физические упражнения»
                                                                                       Анжелло Моссо
 
 
 
 

Я – счастливый человек. Вот уже 37 лет я работаю в детском саду, 32 года работала воспитателем, и так распорядилась моя судьба, что вот уже 5 лет работаю инструктором по физической культуре, это подтверждает мнение о том, что мечты сбываются, я  благодарна судьбе, не зря наш детский сад называется «Золотая рыбка».

Размышляя над своей педагогической философией, долго думала, как коротко сформулировать всю свою педагогическую деятельность в детском саду. После долгих размышлений пришла к выводу, что надо просто идти с детьми в будущее, приоткрывая детям дверцу в это самое будущее. А по пути в каждом ребёнке раскрывать его неповторимость, индивидуальность и ценность. Самому учиться у детей непосредственности, доброте, бескорыстной любви и умению прощать и преодолевать трудности.

Мои маленькие, и самые лучшие друзья – это дети, они необыкновенные: весёлые и грустные, смелые и застенчивые, смешные и серьёзные, добрые, шумные, шустрые – разные. Вместе мы учимся ходить, прыгать, бегать, играть в мяч, координировать свои движения – строить счастье своими руками.

Мое профессиональное кредо: «Увидеть в ребенке лучик, чтобы зажечь Солнце!» Ведь моя задача – обогреть, нежно раскрыть лепестки таланта, вовремя заметить момент, когда свет и тепло жизненно необходимы. В своей работе я помогаю детям преодолевать себя, справиться с трудностями. Предлагаю им задуматься над своим отношением к тому, что им «хочется», и к тому, что «надо» для здоровья а, следовательно, для себя. А какое это счастье – открытие в себе чувства победы над собой! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость – этому учит физкультура.        

Я вхожу в физкультурный зал и вижу глаза своих воспитанников, У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться, стать сильнее, суметь преодолеть своё «не могу», или «не хочу», внушить детям, что «спорт – это здоровье, сила, красота!».

 Показать ребенку, что он – личность, что никто и никогда не сделает его лучше, чем он – в этом моя педагогическая философия.

Путь к успеху имеет и «обратную сторону». Вроде бы взрослый направляет ребёнка к успеху, но и дети своим умением делать выбор, своими поступками, поведением дают наглядную оценку профессиональному мастерству педагога. Работая с детьми, я многому у них научилась: не злиться, прощать, любить.  Детская чистота и непосредственность, вера взрослому подкупают, а ещё учат ответственности.

И ещё я поняла, в педагогической профессии нет конечной точки развития своего профессионального мастерства. Приходит новый ребёнок, и ты с ним снова учишься находить себя; искать ниточку, соединяющую его и тебя как взрослого и ребёнка, как педагога и воспитанника, как друга. Каждая, пусть даже почти совсем не приметная, победа ребенка становится и моей победой.

Детский сад – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, легко и свободно.  Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет огромное удовлетворение радость маленького волшебника, его успех! Радость человеческого общения, радость встречи.

Педагог, который уважает личность в своих воспитанниках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность. Мне очень хочется, чтобы мои воспитанники были яркими, неповторимыми и здоровыми. Смогли найти свой жизненный путь.

Свое эссе хочется закончить словами, перефразировав классика: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.

Опыт работы
«Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»
Обобщила опыт инструктор по физической культуре
Зенькова Лариса Евгеньевна

 Основная характеристика опыта:                             

Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой развивается ребёнок, зависит от взрослых, отвечающих за его счастье и здоровье.

Сегодня на первый план выдвигаются задачи укрепления здоровья дошкольников и формирования у них ориентации на здоровый образ жизни. При этом в центре внимания оказываются вопросы готовности семьи к взаимодействию с педагогами, создания и эффективного использования здоровьесбегрегающей среды в ДОУ как одного из условий полноценного развития ребёнка.

Так как количество ослабленных детей, поступающих в дошкольное образовательное учреждение не уменьшается,  педагогами разработана оздоровительная программа «Румяные щечки». Целью данной программы стала систематизация физкультурно – оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением в неё всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.  Педагоги должны стремиться к тому, чтобы дети росли  жизнерадостными, здоровыми, любознательными, активными, устойчивыми к неблагоприятной среде, выносливыми, сильными, с высоким уровнем физического и умственного развития.

В соответствии с этим выделены три группы задач:

Оздоровительная  — развитие и укрепления костной, мышечной, сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие дошкольников, а также закаливание;

Образовательная  — формирование у детей навыков гигиены, выполнение основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своём организме, здоровье;

Воспитательная — формирование нравственно – физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.

Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа  жизни воспитанников путем  оптимального сочетания теории и практики, выбора современных  средств,  методов и форм.

Представленный опыт применения здоровьясберегающих технологий  в работе с детьми позволит повысить интерес ребёнка к сохранению своего здоровья. 

Предлагаемый опыт подскажет педагогам и родителям как растить детей здоровыми, крепкими, как научить их ценить свое здоровье и ответственно относиться к нему.

Практическая значимость опыта заключается в возможности применения его в повседневной жизни любого образовательного учреждения, а также использования  предложенных игр и упражнений в домашних условиях.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий стала приоритетным направлением в моей деятельности. Одной из серьезных задач, является подготовка педагогов к работе по внедрению здоровьесберегающих технологий.   

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов  психолого-педагогические приемы,  методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного  вреда здоровью. Успех работы по реализации здоровье сберегающих технологий  зависит от многих составляющих. Коллектив дошкольного учреждения прежде всего:

— изучил особенности физкультурно  оздоровительной работы.

— внедрил в работу ДОУ здоровьсберегающие технологии  и методики.

— разработал и апробировал систему по физкультурно  оздоровительной работе в дошкольном учреждении.

— осуществляет личностно-ориентированный подход к детям в процессе физкультурно-оздоровительной работы.

Реализация работы ведётся по следующим направлениям:

Проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики;

Проведение динамических пауз, во время проведения образовательной деятельности;

Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке;

Организация оздоровительного часа в конце прогулки один раз в неделю;

Организация оздоровительного бега в утренние часы, в теплый период года;

Гимнастика после дневного сна;

Коррекционная работа с детьми по развитию движений;

Организация занимательной двигательной деятельности различного вида: пальчиковые игры и упражнения;

Самостоятельная, двигательная деятельность детей;

Проведение досугов, праздников, «Дня здоровья»,  «Недели здоровья», работы с семьёй.

Ведущее место в организации двигательного режима в работе с  детьми дошкольного возраста отводится занимательной двигательной деятельности. Необходимое условие – доброжелательное отношение к детям со стороны педагога. Педагоги проявляют к детям искренний интерес, помогают преодолевать  трудности и неудачи, радуются вместе с ними успехам, стараются, чтобы все упражнения выполнялись на фоне позитивных ответных реакций ребёнка, доставляя ему не только мышечную, но и эмоциональную радость. Используются при этом  как традиционные, так и нетрадиционные  виды занимательной двигательной деятельности:

В системе физкультурно-оздоровительной работы моего направления прочное место занимают физкультурные праздники, развлечения и  досуги, дни здоровья.

Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности дошкольников.

 Темы праздников самые разнообразные: «Дружная семейка», «Спорт – сила, красота, здоровье», «Сюрпризы Деда Мороза», «Вырасту когда –то сильным я как папа», «Физкультура лучший друг – это знают все вокруг» и т.д..

Совместная деятельность детей, преодоление в команде различных трудностей, достижение общего командного результата – все это сплачивает детский коллектив.

Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе.

 Широко использую физкультурные досуги, которые  не требует специальной подготовки, строятся на хорошо знакомом детям материале и проводятся несколькими группами, близкими по возрастному составу (старшие и подготовительные группы). 

 Во всех возрастных группах в апреле  проводится «Неделя здоровья». В проведении этого мероприятия принимает участие весь коллектив ДОУ. Каждый день проходит под своим названием – например  — понедельник «День чистюль», вторник «В сказку за здоровьем» и т.д..

Организуя «Неделю здоровья» режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе.

В организацию работы с детьми включают разные виды деятельности, насыщенные как спокойными, так и интенсивными движениями. Это игры и игровые упражнения во время прихода в дошкольное учреждение и на прогулках, несложные спортивные соревнования, туристические прогулки-походы в близлежащий парк. В течение недели здоровья обязательно проводится   физкультурный досуг. В театрализованной или игровой форме легче усваиваются двигательные навыки и гигиенические знания.

Подготовка к проведению недели здоровья осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы с детьми и предполагает участие всего педагогического коллектива.

Одним из важных элементов здорового образа жизни является физиологически правильное, рациональное дыхание, которое способствует сохранению и укреплению здоровья. Существует несколько вариантов и типов дыхания, в которых смешиваются два разных понятия: дыхательная гимнастика и повседневное дыхание. Мною разработаны и предложены педагогам несколько дыхательных упражнений, которые используются на образовательной деятельности «Физическая культура», в работе с педагогами – логопедами.

Важную роль в укреплении и оздоровления детей имеет совместная работа с семьёй, которая строится на следующих основных положениях:

— единство целей и задач в воспитании ребёнка;

— систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания в ДОУ;

— индивидуальный подход к каждой семье;

— взаимное доверие и взаимная помощь педагогов и родителей на основе доброжелательного отношения друг к другу;

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьёй включает:

Ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития;

Участие в составлении индивидуальных планов оздоровления детей;

Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;

Обучение конкретным методам и приёмам оздоровления (пальчиковые игры, дыхательные упражнения, зрительные гимнастики);

Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ (вакцинация детей);

Проведение воспитательно – образовательной работы в данном объёме позволяет сделать следующие выводы:

  1. Заболеваемость в 2013 году составила 4,6 дней на одного ребёнка, что на 0,9 ниже, чем в прошлом году, таким образом, по сравнению с прошлым годом заболеваемость понизилась.

 

Сравнительный анализ заболеваемости за три года

2011 год 2012 год 2013 год
5,4 5,5 4,6

2. Дети овладевают знаниями гигиены и охраны здоровья, в соответствии с требованиями программы;

3. Двигательные навыки и умения формируются в соответствии с возрастными особенностями.

В гости к медведице
Для чего нужны витамины
На острове в океане

admin


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Баннер 4
Skip to content