Золотая рыбка

Сайт МБДОУ № 8

RSS 2.0

Семёнова Светлана Викторовна

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг, частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.

Работая воспитателем 26 лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Главное в моей работе «гореть, а не тлеть», находиться в творческом поиске, избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, пополнять и обновлять свои знания.

На своих занятиях использую новые педагогические технологии, такие как: презентации, проектную деятельность, нетрадиционные методы, игровые ситуации. Стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, родительские собрания. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что – то новое.

Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе. Это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им тепло своего сердца.

Опыт работы  «Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»

Большое место в познавательном развитии занимает экологическое образование. Приступая к работе необходимо выявить уровень знаний, умений и навыков детей, проблемные места в процессе обучения и воспитания. Очень важно представлять задачи и выделить приоритетные направления в работе, таковыми для меня являлись:

  • Создание эколого-развивающей среды.
  • Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе – активизация работы с семьёй.

Эколого-развивающая среда включает все элементы, озвученные в выступлении старшего воспитателя Филипас А.Г.,  и соответствует принципам доступности, рациональности, возрастным особенностям.

Важное значение в образовательной деятельности подготовительной группе имеют мероприятия познавательного, обобщающего и комплексного типа. К таким относятся наблюдения, беседы, игры, исследовательская деятельность. В течение года организуем выход детей в ближайшие экосистемы, море, парки, липовую рощу. На этих мероприятиях получают экологические знания, любуются красотой природы, участвуют в природоохранных акциях.

При проведении экскурсий широко использую познавательные сообщения. Так, во время экскурсии к морю рассказала о том, что чем больше будет водорослей и ракушек, тем больше будет пищи у птиц и рыб. Поэтому люди должны брать у природы только необходимое, чтобы птицам и рыбам хватало корма, не наносить им вреда иначе они погибнут.

Непосредственно образовательная деятельность играет особую роль в обучении детей экологическим знаниям. Нами организовывались занятия «Какие бывают насекомые», «Что мы знаем о птицах», «Лесные хищники», «Как узнать зиму», «Кто живёт в воде», «Мы все жители планеты», «Солнце – большая звезда».

Формировать познавательный интерес к природе помогают опыты. Так, проводила цикл опытов о воде, её свойствах, круговороте, бережном отношении к водным ресурсам «Путешествие капельки», «Зачем нужно, чтобы вода была чистой», «Волшебница вода». Для демонстрации опыта подбираю простые атрибуты: пластиковые бутылки, колбы, пробирки, воронки и другие.

Нельзя недооценить трудовой деятельности на познавательное развитие. В этом нам помогает работа в цветнике. Дети участвовали в высаживании цветов по  ярусам, лесенкой, в цветовой гамме, совместимости цветочных культур. К работе на огороде начинаем готовиться с зимы: запасаемся семенами, выращиваем рассаду. Зимой устраиваю огороды на окне, выращиваем лук на перо, высеваем салат, овёс, пшеницу. У каждого ребёнка свой индивидуальный огород: пластиковый стаканчик, на котором написано имя владельца. В процессе длительного ухода за овощными культурами дети видят результат своего труда, получают первоначальные сведения о росте и развитии растений. Так, наблюдая за луком рассматривали, замечали что меняется, как растут корни и зелень, определяли высоту зелёных пёрышек. Свои наблюдения фиксировали в альбомах, отмечали в календарях.

На территории детского сада проложили экологическую тропу по теме «Деревья и кустарники».

Традицией стала организация походов в природу, на которых дети расширяют свой кругозор путём познания окружающего мира.

Дидактические игры являются эффективным средством экологического образования. Так, популярны игры «Моё любимое комнатное растение», «Живые «цепочки», «Чьи детки?», «Парочки».

Проводим мы и природоохранные мероприятия. Родители принимают в них активное участие. Так, акции «Украсим землю цветами», «Чистое утро», «Птичья столовая», «Сирень 45-го года».

Таким образом, последовательная и регулярная работа с детьми способствовала:

  • усвоению знаний и представлений о растительном и животном мире, взаимосвязи живой и неживой природы;
  • формированию понятий, выработке умений сравнивать, анализировать, обобщать, находить целое и его части, описывать предметы и явления природы;
  • воспитанию умений чётко отвечать на поставленный вопрос, доказывать мысль;
  • у детей появился интерес к знаниям, эмоциональная отзывчивость на красоту природы, бережное отношение к ней;
  • сформированы трудовые навыки.

 Королева Простуда нам не страшна

Конспект образовательной деятельности Путешествие в город Здоровья

Конспект образовательной деятельности Королева Простуда нам не страшна

admin


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Баннер 4
Skip to content