Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

«Золотая рыбка»

город Приморско-Ахтарск

RSS 2.0

Бадонина Марина Ивановна

getImage«Настоящий воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохновенных минут…»  
 

Почему я выбрала профессию воспитателя? Потому что для меня это не просто профессия или работа – это призвание. Сколько помню себя, всегда  стремилась заботиться о ком – то, нравилось опекать неумелых малышей, учить их всему тому, что умела сама. Поэтому когда пришло время выбирать профессию, я уже точно знала, кем я хочу быть. В течение 18 лет,  я спешу к малышам и  не жалею о своём выборе. 

Меняются дети, меняюсь и я с ними. Мне нравиться видеть  окружающий мир глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Какие они все разные! У каждого свои идеи, свой особенный мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Всегда надо верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе что в нём заложено. Учу детей отзывчивости, безопасному поведению в окружающей среде, развиваю познавательные способности, воспитываю любовь и уважение к малой Родине.

На своих занятиях  использую новые педагогические технологии, такие как: слайд-шоу, презентации, проектную деятельность, игровые ситуации.

Очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители: благодарят за вовремя данный совет, принимают активное участие в проектной деятельности, собраниях, праздниках.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно: постоянно нужно работать над собой, находиться в творческом поиске, вносить в работу, что- то новое интересное. 

Я — воспитатель и этим я горжусь!

«Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»

(представление опыта)

Правила безопасного поведения всегда связаны с жизненными циклами человека, но начинать готовить ребенка к жизни, в современном мире необходимо начиная уже с дошкольного возраста. Важно, чтобы в дошкольном детстве каждый из детей смог приобрести достаточный личный социокультурный опыт, который ему послужит надежным фундаментом для дальнейшего полноценного развития в социальном мире.

Дошкольный возраст это один из основных периодов, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения. Поэтому сегодня необходимо как можно раньше понять смысл и содержание такой проблемы, как обеспечение безопасности детей, реализуя ее через передачу многовекового опыта народа, утвердившегося в разнообразных формах безопасной жизнедеятельности.

Чтобы обеспечить безопасность детей, им необходимо овладеть некоторыми знаниями и умениями, такими как: наблюдательность, умение анализировать свои ошибки, которые привели к неприятностям, умение предвидеть возможные последствия тех или иных своих поступков, а также овладение навыками грамотных действий в случае проявления опасностей.

Следует обратить особое внимание и на то, что современные дети стали не такими самостоятельными как предыдущие поколения, более безынициативными, зачастую не могут принять самостоятельно необходимое решение, не знают, к кому можно и нужно обратиться за помощью, не умеют правильно оценить сложившуюся ситуацию и принять правильное решение, не достаточно хорошо или частично знают правила поведения и техники безопасности. Важно, что именно в дошкольном возрасте, для того чтобы у ребенка возникло желание действовать, ему важно объяснить смысл данного действия, т. е ребенок может именно представить себе или эмоционально предвосхитить последствия, которые могут иметь место, если он совершит или не совершит то или иное действие. Поэтому детям необходимо своевременно дать информацию об источниках опасности, мерах предосторожности и возможностях по предотвращению опасной ситуации.

Увы, очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из – за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищёнными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказались наши дети. И как не печально, именно дети страдают на пожарах, на дорогах, на воде, в лесу, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях.

Очень важно каждого ребёнка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т. д.

Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы: «Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»

Цель работы: формирование у дошкольника  основных представлений, умений, компетенций и навыков об основной безопасности жизнедеятельности. Стимулирование развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и  жизнедеятельности. Повышение уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

Цель реализуется путём решения нескольких задач:

. создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения;

. воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях;

. формировать представление дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях;

. учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;

. развивать у детей самостоятельность и ответственность;

. развивать у детей способности к предвиденью возможной опасности и построения адекватного безопасного поведения;

. обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей ни в коем случае не должна быт одноразовой акцией. Мы проводим её   плавно, систематически и постоянно. Она  охватывает все виды детской деятельности.  Полученные «теоретические» знания дошкольники  пропускают через продуктивную деятельность,  затем реализуют в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада.

Формирование у дошкольника  основных представлений, умений, компетенций и навыков об основной безопасности жизнедеятельности ведётся через:

 Работу с детьми:

  • организованную деятельность детей – НОД, экскурсии, прогулки, индивидуальная деятельность.
  • практические занятия: ориентировка по дорожным знакам, выполнение заданий;
  • разработка и презентация проектов «Ребёнок участник дорожного движения», беседы «Откуда пришёл огонь», наблюдение за транспортом, спецтранспортом, пешеходами и т. д.; составление рассказов. Чтение художественной литературы (Шорыгина Т. А «Снежинка», «Бумажный самолётик», «Хороший совет», Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер» и т. д.), художественно-творческая деятельность, дидактические игры: «Дорожные знаки», «Опасно – безопасно», «Профессии» и т. д.; моделирование, целевые прогулки, культурно-досуговая деятельность, труд по расстановке и уборке игрового оборудования.

Создание предметно-развивающей среды:

Уголок ОБЖ в группе оснащен:

  • дидактическими играми;
  • учебным макетом;
  • книгами разных авторов на соответствующую тематику;
  • справочной литературой: энциклопедии, справочники;
  • строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера;
  • транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции) ;
  • настольно-печатными играми;
  • макетом нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;
  • разными альбомами на данную тему, детскими рисунками;
  • художественными произведениями по правилам дорожного движения;
  • альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;
  • иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей.

Взаимодействие семьями воспитанников:

  • проведение тематических акций: «Обращение к водителям», «Обращение к пешеходам»;
  • привлечение родителей к участию в творческих конкурсах: конкурс рисунков «Дорога глазами взрослых и детей», «За безопасность дорожного движения – всей семьей», «Мой друг Светофорчик».
  • проведение родительских собраний «Формирование у детей навыков безопасного поведения», клубов;
  • наглядность для родителей: альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками;
  • проведение развлечений: «КВН – Знатоки правил дорожного движения», «Викторина – Опасные предметы», «КВН – И днём и ночью на посту» и т. д.;
  • консультации: «Правила пожарной безопасности», «Ребёнок и дорога», «Дисциплина на улице залог безопасности детей», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Безопасность в вашем доме»; рекомендации родителям по правилам дорожной безопасности.

Взаимодействие с инспектором ГИБДД: приглашаем инспектора ГИБДД для участия в родительских собраниях, викторинах.

Тесное взаимодействие с различными специалистами внутри и вне образовательного учреждения позволяет успешно формировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам ОБЖ, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.

Диагностика знаний по правилам дорожного движения и безопасному поведению показывает, положительные результаты: дошкольники знают правила перехода дороги со светофором и без светофора, отлично знают правила поведения пассажиров, правила поведения дома и с незнакомыми людьми.

Дошкольники:

 — проявляют осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

 — проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

 — умеют предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

 — знают правила безопасного поведения на улицах города.

 — умеют заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

  — умеют организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

 — воспитанники способны действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

Мои разработки: 
Викторина опасные предметы
КВН «ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
консультация для родителей Правила пожарной безопасности
Консультация для родителей Ребёнок и дорога
 
 На сайте: http://forum.materinstvo.ru/index.php?automodule=contests&cmd=conview&conid=263
в разделе конкурса «Растим почемучек»  представлена авторская дидактическая игра 
Конспекты непосредственно-образовательной деятельности можно просмотреть на сайте — http://www.maaam.ru/

Архив

admin


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *