Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

«Золотая рыбка»

город Приморско-Ахтарск

RSS 2.0

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

zvezd10Материально-техническое оснащение МБДОУ №8

Материально-техническое оснащение детского сада осуществляется в рамках бюджетной сметы.

В группах создана предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в учреждении. При создании предметно-пространственной среды учтены возрастные, индивидуальные, личностные особенности детей.

       

На территории ДОУ расположены игровые участки для каждой группы, игровые модули, зеленые насаждения.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Цель работы коллектива создать благоприятную предметно-пространственную среду, позволяющую оказывать воспитанникам и их родителям максимальное количество базовых и дополнительных образовательных услуг.

Для осуществления жизнедеятельности и организации образовательного процесса оборудованы следующие помещения:

 Пищеблок расположен на первом этаже. Оборудованы моечные для посуды. Кухня обеспечена необходимым оборудованием — холодильники, газовые плиты, электрическая мясорубка, овощерезка. Все оборудование находится в рабочем состоянии.

Имеется кладовая для хранения продуктов, оборудованная стеллажами. Для взвешивания продуктов имеются весы.

Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.

Медицинский блок находится на первом этаже и состоит из:

— медицинского кабинета

— изолятора

— процедурного кабинета

Медицинский блок  оборудован для осмотра детей – ростомером, весами, плантографом, холодильником для хранения медикаментов, инструментальным столиком, бактерицидной лампой, прибором для измерения артериального давления с детской манжетой, шкафом для хранения документации. В медицинском кабинете имеется аптечка первой помощи.

     

Кабинет педагога — психолога находится на втором этаже, там проводятся групповые и индивидуальные занятия, консультирование педагогов и родителей. Для этого в кабинете имеется весь необходимый материал и пособия.

4 кабинета учителей-логопедов находятся:

Два кабинета учителей-логопедов на втором этаже, один на первом по ул. Пролетарской 14,

один кабинет учителя-логопеда находится по ул. Мира 92/1 на третьем этаже.

Кабинеты  методически оснащены, укомплектованы зеркалами, игровым и дидактическим материалом.


 

Методический кабинет находится на втором этаже. Располагает: методической литературой по разным разделам дошкольной педагогики. Пополняется поступлениями новой литературы в рамках осваиваемой программы и других программ, методик и технологий; имеются журналы «Дошкольное образование», «Справочник руководителя», «Музыкальный руководитель» и т.д. Вся литература размещена по разделам. В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах. Имеются современные технические средства: ксерокс, музыкальный центр, проектная система и др.

            

Наличие компьютерной техники: 1 персональный компьютер, 4 ноутбука, 5 МФУ, 2 мультимедийных проектора, 2 музыкальных центра

Музыкально-спортивный  зал (2 зала), находятся на втором этаже, один из них по ул. Мира 92/1, в них проводятся музыкальные ОД, праздники, развлечения, открытые мероприятия. В залах имеются: фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, также есть костюмерная, где хранятся костюмы и декорации. Для организации работы, направленной на физическое развитие, зал оборудован: гимнастической стенкой, матами, обручами, мячами разных размеров, скакалками, и т.д.

         

Две прачечных, одна по ул. Мира 92/1, находятся на первом этаже, оснащены всем необходимым оборудованием: автоматическими стиральными машинами,  утюгом. Есть помещение для сушки белья.

Кастелянская находится на первом этаже, оснащена всем необходимым оборудованием — швейной машиной. Стеллажами для хранения мягкого инвентаря.

В учреждении функционирует девять групп. Они изолированы и каждая имеет отдельный выход в коридор. Каждая группа имеет необходимый набор помещений: приемная, столовая, игровая, спальня, туалет.
Во всех группах детского сада имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми.
Во всех группах есть «зеленые зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельно активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.
Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками.
Дошкольное образовательное учреждение постоянно работает над пополнением предметно-развивающей среды и укреплением материально-технической базы. Ежегодно проводится текущий и косметический ремонт помещений детского сада.
Материально-техническое обеспечение нашего детского сада соответствует исходным требованиям – носит развивающий характер, создает условия для творческой деятельности каждого ребенка, позволяет решать стоящие перед коллективом воспитательно-образовательные задачи.

В ДОУ функционирует 4 группы детей дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Целью логопедического сопровождения является коррекция и профилактика речевых расстройств, а также достижение необходимой степени социальной адаптации. Оснащение коррекционно-развивающей среды соответствует специфики работы групп компенсирующей направленности (дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, зеркало с лампой дополнительного оснащения, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, настольно-печатные, дидактические игры для формирования и развития грамматического строя речи).
Одна из групп общеразвивающей направленности и компенсирующей направленности расположены по ул. Мира 92/.
На территории расположены участки для каждой группы и крытые веранды, на которых имеется игровое оборудование для детей. Участки обсажены деревьями, имеются клумбы для цветов. В целях обеспечения безопасности детей территория детского сада ограждена забором, калитка оборудована кодовым замком. Территория находится под охраной ЧОП.
Здание детского сада трёхэтажное, имеются игровые комнаты, спальня, раздевалки, буфетные, умывальные, душевые.

Имеется прачечная, изолятор и кабинеты логопеда.

Доступная среда. С целью обеспечения  беспрепятственного доступа инвалидам и другим маломобильным группам населения МБДОУ N° 8 обеспечено рельефными тактильными полосами  на участке перед маршем вверху и внизу входа, имеется горизонтальное завершение поручня вверху и внизу по пути движения с тактильным напольным указателем перед лестницей вверху и внизу, установлены тактильные указатели на поручнях лестниц. Кроме того установлены тактильная тактильные пластиковые пиктограммы «Кнопка вызова», «Эвакуационный выход».

Разработан и утвержден Паспорт доступности.

На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих.

Специалистами ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог) обеспеченно психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОУ ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.

При организации образовательной игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ воспитанникам к играм и игрушкам.

Инклюзивное образование ведется в соответствии с общеобразовательной программой ДОУ.

В дошкольном учреждении используется компьютерная техника: ноутбуки, мультимедийные проекторы, принтера, сканер, копировальный аппарат. Подключен интернет, созданы электронная почта, сайт ДОУ. Данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса. Наличие и использование современных информационно –коммуникационных технологий (мультимедийные средства, наличие компьютеров, электронная почта, сайт, интернет) позволяет в электронной форме использовать дидактические материалы, образовательные ресурсы в работе с воспитанниками, педагогами и родителями воспитанников.

В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки — место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей. Библиотечные уголки содержит книги разнообразной тематики для удовлетворения интересов воспитанников: о природе, о детях, юмористические, энциклопедического характера, о войне, о путешествиях, русские народные сказки.

В процессе физического воспитания объекты спорта отвечают санитарно – гигиеническим и педагогическим нормам, находится в достаточном количестве, позволяющем проводить фронтальную, индивидуальную и подгрупповую работу с детьми. Для организации физкультурно-оздоровительной работы в групповых комнатах оформлены уголки двигательной активности. Во всех дошкольных группах ведётся работа по закаливанию детей: ежедневные гигиенические процедуры, умывание рук до локтя, воздушные ванны, гимнастика после сна, хождение босиком (в летний период), витаминизация. На территории расположены физкультурная, волейбольная и баскетбольная площадки, зоны для подвижных игр.

Средства обучения и воспитанияиспользуемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной- образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

               В нашем детском саду действует 10-дневное меню для детей в возрасте    от 1 до 3 лет, от 3-х до 7 лет, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, разработанное МБДОУ № 8.  

Меню 3-7 лет осенне зимний период

Меню 1-3 года осенне зимний период

Меню 3-7 лет весенне летнее

Меню 1-3 года весенне летнее

Диетическое меню в МБДОУ № 8: отсутствует

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в МБДОУ № 8:

  • ИП Хаймахан И.А.;
  • ИП Тыркина Г.Г.;
  • ИП Данилян М.М.;
  • АО «Приморско-Ахтарский молочный завод»;
  • ООО «ОСКАР»

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и производственное сырье в МБДОУ № 8:

  • ИП Тыркина Г.Г.;
  • ИП Данилян М.М.;
  • АО «Приморско-Ахтарский молочный завод»;
  • ООО «ОСКАР»;
  • ИП Хаймахан И.А.

Благодаря действующему в нашем учреждении меню, ребенок получает с пищей все вещества, которые входят в состав тканей и органов: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.

        Ассортимент продуктов питания так же зависит от времени года. Весной и летом в рацион питания ребенка вводиться больше свежих овощей, фруктов, соков.

        Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.

         В целях профилактики гиповитаминоза проводиться искусственную витаминизацию холодных напитков (компот и др), аскорбиновой кислотой.

        При разработке действующего меню, учитывались следующие требования:

Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013 года) «Об образовании»;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3648-20 от 28.09.2020 года; 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020 г.  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28, от 27 октября 2020 № 32

Разнообразие изготовляемых блюд, соблюдение принципа «щадящего питания»

Задать вопросы и получить ответы по питанию можно здесь: zolotaya.rybka.8@inbox.ru или по телефону 8 (86143) 3 11 70

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

  • воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет;
  • собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет;
  • сведения о сторонних электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечиваются доступ воспитанников не имеются.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *