Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

«Золотая рыбка»

город Приморско-Ахтарск

RSS 2.0

Доступная среда

С целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидам и другим маломобильным группам населения МБДОУ № 8 обеспечено рельефными тактильными полосами на участке перед маршем вверху и внизу входа, имеется горизонтальное завершение поручня вверху и внизу по пути движения с тактильным напольным указателем перед лестницей вверху и внизу, установлены тактильные указатели на поручнях лестниц. Кроме того, установлены тактильные пластиковые пиктограммы «Кнопка вызова», «Эвакуационный выход», тактильная табличка названия учреждения со шрифтом Брайля.

Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами для проведения практических занятий детей дошкольного возраста компенсирующей направленности с 4-7 лет. Целью логопедического сопровождения является коррекция и профилактика речевых расстройств, а также достижение необходимой степени социальной адаптации. Оснащение коррекционно-развивающей среды соответствует специфики работы групп компенсирующей направленности (дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, зеркало с лампой дополнительного оснащения, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, настольно-печатные, дидактические игры для формирования и развития грамматического строя речи).

Специалистами ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог) обеспеченно психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья. В группах реализуется адаптированная общеобразовательная-образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет дошкольного образования МБДОУ № 8 и формируется индивидуальный маршрут при поступлении в ДОУ ребенка-инвалида.

Оборудованы мини-библиотеки — место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей. Библиотечные уголки содержит книги разнообразной тематики для удовлетворения интересов воспитанников: о природе, о детях, юмористические, энциклопедического характера, о войне, о путешествиях, русские народные сказки

В ДОУ предусмотрены оборудованные учебные кабинеты для проведения коррекционно – развивающей работы с детьми: групповое помещение, кабинеты логопеда, психолога, музыкально — физкультурный зал. Все кабинеты и помещения оснащены необходимым игровым, спортивным оборудованием и инвентарём, соответствуют принципам необходимости и достаточности.

Средства обучения и воспитания включает развивающее коррекционное оборудование для воспитанников с ОВЗ: игры и игрушки для интеллектуально-творческого развития детей (развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений, освоение элементов художественного конструирования, творческих способностей, комбинаторных способностей, мышления, смекалки и сообразительности, стимуляции речевых центров, развитие связной речи, активизация и развитие словаря, развитие фонематических процессов, речевого слуха, внимания, всех видов восприятия, тонкой моторики и т.д.). При организации образовательной игровой деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, «дорожки здоровья». В групповых помещениях обеспечен свободный доступ воспитанникам к играм и игрушкам.

Объекты спорта позволяют проводить фронтальную, индивидуальную и подгрупповую работу с детьми ОВЗ. Для организации физкультурно-оздоровительной работы в групповых комнатах оформлены уголки двигательной активности. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика пробуждения после сна, гигиенические процедуры, организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников, и развлечений, во время занятий проводятся физкультминутки и динамические паузы.

 При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Условия питания воспитанников:

  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
  • сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
  • оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;
  • четырехразовое питание организовано в групповых ячейках;
  • соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах (безопасность питания).

 Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню, а также разработаны рекомендации по составу «домашних» ужинов и питанию ребенка в выходные и праздничные дни. Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинской сестрой по диетическому питанию.

Основными задачами деятельности медицинского кабинета являются:

  • организация и осуществление эффективного медицинского обслуживания воспитанников, улучшение его качества;
  • сохранение, укрепление и профилактика здоровья воспитанников, снижение заболеваемости;
  • оказание профилактической, оздоровительной, коррекционной помощи воспитанникам;
  • приобщение детей и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни, в том числе посредством обеспечения системы рационального питания и физкультурно-оздоровительных мероприятий, и закаливания воспитанников;
  • осуществление контроля над выполнением санитарно-гигиенических норм и правил.

 Медицинский кабинет дошкольного учреждения состоит из медицинского кабинета, изолятора на 1 место, процедурного кабинета и укомплектован необходимым оборудованием и инструментарием: облучатели бактерицидные, весы медицинские, ростомер, холодильник для хранения медикаментов, лекарственными средствами.

Инклюзивное образование ведется в соответствии с общеобразовательной программой ДОУ. В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ № 8 разработан и утвержден Паспорт доступности. На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих.

Конструктивные возможности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.

В дошкольной образовательной организации доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Общежития, интерната нет.

admin


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Skip to content